5 марта состоялась встреча перевозчиков города с представителями администрации Камышина, в ходе которой с предпринимателями (владельцами маршрутов, ГАЗелей и автобусов) обсуждались животрепещущие вопросы пассажирских перевозок.

Законом предусмотрено, что все маршрутки и автобусы должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС, должны быть установлены тахографы и «тревожная кнопка», а также иметься в наличии страховка на пассажиров. По самым скромным подсчетам все это «удовольствие» обойдется в сумму около ста тысяч рублей.

Споры и выступления, порой весьма эмоциональные, заняли около двух часов. Главная их суть состояла в следующем. Как известно, верхний предел тарифной «вилки», установленный Управлением по региональным тарифам, для «ГАЗелей» в Камышине составляет 13 рублей. Для Камышинской муниципальной автоколонны администрацией города установлен верхний предел «вилки» стоимости проезда — 9 рублей. При сегодняшних ценах в 7 рублей за проезд в муниципальных автобусах автоколонна стала глубоко убыточной. Но поднять стоимость проезда до 9 рублей реально только в том случае, если маршрутка будет стоить 13. К этому администрация города и пытается склонить частных перевозчиков.  Устами первого вице-мэра Станислава Зинченко она довольно красноречиво дает понять: кто не согласится возить по 13 рублей, тот не «пройдет» конкурсов. «ГАЗелисты» же видят в таком раскладе цен возможность муниципального перевозчика улучшить свое положение, а частников — «прогореть».

Что касается конкурсов на маршруты, то сообщество перевозчиков не находит законодательного объяснения необходимости таких конкурсов на старых маршрутах. Мэрия же грозит «пропустить» через конкурсы всех и сократить количество машин на маршрутах.

Перевозчики также искренне недоумевали, зачем в маршрутке ГЛОНАСС, если водитель её является одновременно и хозяином. Получается, что он будет контролировать сам себя, когда сам сидит за рулем своей ГАЗельки!

Заявления о том, что подобным образом (по системе ГЛОНАСС) администрация будет проверять работу перевозчиков на маршруте, тоже выглядят, по меньшей мере, странно: кто из предпринимателей готов добровольно передать код к своему устройству и кто из них не заинтересован в строгом следовании графику движения (который между прочим маршрутчики смогли установить без чьей-либо помощи).

В итоге, перевозчики Камышина подписали письмо-обращение к Президенту России с просьбой как-то разобраться в сложившейся ситуации.

Звучали предложения и о том, чтобы частным перевозчикам выделялись средства в качестве компенсации перевозки льготных категорий граждан. Однако администрация города не согласилась бросить свое «детище» — муниципальную автоколонну.

Итогом разговора стали слова первого заместителя главы города Станислава Зинченко: «Предлагаю всем выбрать старших на своих маршрутах и после праздников собраться и обсудить все вопросы ещё раз».