В 1968-ом — в год празднования 300-летия Камышина небольшому городу на Волге был сделан большой подарок от руководства страны и «Аэрофлота». Камышин и Москву связали авиасообщением, встроив город в маршрут «Волгоград-Москва» с посадками в Камышине и Пензе. Курсировал по маршруту красавец «Ил-14».

Афиша об открытии авиасообщения Камышин-Москва (из фондов Камышинского историко-краеведческого музея)

В Камышинском историко-краеведческом музее хранится афиша, информирующая горожан об этом событии. Маршрут начал работу 15 мая 1968 года. А 6 мая того же года начальник Камышинского аэропорта Василий Ильич Оноприенко сообщил жителям в газете «Ленинское знамя»:

«Учитывая пожелание камышан, Министерство гражданской авиации решило открыть новую воздушную линию…На самолете Ил-14 32 пассажира смогут попасть в столицу нашей Родины. Заодно посмотреть Пензу. А тот, кто спешит, может в этот же день вернуться в Камышин...».

Тут я сделаю небольшой отступление, чтобы вспомнить этого великого человека. Ведь Камышин — малая родина героических лётчиков! В.И. Оноприенко родился в 1921 году и окончил в Камышине образцовую школу № 1. В начале Великой Отечественной войны молодой мужчина был направлен в лётную школу, после чего служил пилотом-штурмовиком и в небе боролся с немецко-фашистскими захватчиками. Демобилизовался в 1946 году, вернулся в родной Камышин. Любопытно, что молодой ветеран первоначально стал директором городского дома пионеров. Впоследствии, с 1949 по 1971 годы, трудился начальником Камышинского аэропорта. Скончался 15 декабря 1993 года.

Василий Ильич был рад открытию нового рейса. Он писал камышанам: «В наше время, действительно, сокращаются большие расстояния. В город, расположенный за тысячи километров от Камышина, можно попасть за несколько часов полета… Чтобы пассажирам было удобно добираться до аэропорта, открывается автобусное движение от города до автовокзала. Как и раньше, будут ходить легковые такси».

А теперь возвратимся к афише. Долететь из Камышина до Москвы можно было за 4 часа 10 минут, до Пензы — за 1 час 30 минут. В реальности вышло даже быстрее, о чём позже сообщила газета: 1 час 10 минут — до Пензы, а ещё через 2 часа 20 минут Ил-14 приземлялся в московском аэропорту «Быково». Билет в столицу стоил 19 рублей, в Пензу — 10 рублей. Для сравнения сообщим: билет в купе с постелью до Москвы стоил около 16 рублей.

Касса «Аэрофлота» располагалась в городе на улице Пролетарская, 29, — это рядом с нынешним Центром культуры и досуга «Дружба».

О других рейсах из Камышина можно почитать в материале по ссылке.

Логотип
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий ↓

  1. .

    А ещё в Камышин прилетали як40.Это было значительно позже.Летали они в Москву, Сочи. А теперь почему то никто никуда не летит.В двадцатом веке летали,а в двадцать первом пролетели.Зато хотим причал для кораблей строить.Но это не точно.

  2. .

    В 21 веке нет ни аэропорта ни речного причала.Есть большие особняки бизнесменов и руководителей, с горожами из лексусов.

  3. .

    А когда этот маршрут вскоре прихлопнули, пожелания камышан учитывали?

  4. .

    Великое противоречие СССР. Запустили рейс но до аэродрома невозможно добраться. Только до автовокзала откуда до аэродрома шагать и шагать через овраг Беленький. Либо такси но это был дорогущий вариант. Мой дед помнил это время. Говорил что народ очень раздражало что на автовокзал ходили пешком от рынка. С сумками и чемоданами. Когда пустили самолет то продление маршрута автобуса до автовокзала для многих было радостнее чем сам самолет.

  5. .

    Владимир , зачем Вы придумываете то чего не было ? Всегда автобус № 1 ходил с Молодёжки до автостанции , когда перенесли техникум механизации , пустили маршрут№ 9! Жили в то время и пользовались и этими маршрутами и автостанцией

  6. .

    Владимиру.Добраться до аэропорта было проще простого. В агентстве Аэрофлота было расписание автобуса, согласно которого тебя доставляли до аэродрома от агентства.

  7. .

    Наталья, что значит ваше ВСЕГДА? Это 1968 г. Было всего 2 маршрута. Это не конец 70х и не 80-е. Новый техникум на ул. Волгоградской открыли в 1974 г. Прекрасно это знаю. Прочитайте что пишет сам начальник аэропорта в статье.
    Василий Ильич был рад открытию нового рейса. Он писал камышанам: «В наше время, действительно, сокращаются большие расстояния. В город, расположенный за тысячи километров от Камышина, можно попасть за несколько часов полета… Чтобы пассажирам было удобно добираться до аэропорта, открывается автобусное движение от города до автовокзала. Как и раньше, будут ходить легковые такси».
    Для Ивана. Если такое было про автобус к часу вылета, то не спорю. Но было скорее всего значительно позже, когда пустили Як-40 в Адлер и прочие самолеты. Когда все летали в Волгоград. Мой дед помнил такой факт радость от автобуса до автовокзала, потому что приходилось ездить в Волгоград в командировки на обычном автобусе.

    • .

      Маршрут №1,Гагарина-комбинат был открыт раньше 68 года.Написанное автором статьи имеет отношение к маршруту от пролетарской до аэродрома.

      • .

        Геннадий, при чем тут ваш маршрут на ХБК? Никто не говорит об этом. Я написал было 2 маршрута с начал движения автобусов. Второе!!! Как написанное автором может иметь отношение в маршруту от Пролетарской до аэродрома. если в статье написано. Еще раз делаю цитату от имени начальника Камышинского аэропорта. А не ваши фантазии.

        Василий Ильич был рад открытию нового рейса. Он писал камышанам: «В наше время, действительно, сокращаются большие расстояния. В город, расположенный за тысячи километров от Камышина, можно попасть за несколько часов полета… Чтобы пассажирам было удобно добираться до аэропорта, открывается автобусное движение от города до автовокзала. Как и раньше, будут ходить легковые такси».

  8. .

    За то мы теперь живём при капитализме! Слава чубайсу и прочей шелупени!

  9. .

    А где же был аэродром? И что там сегодня?

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      2023.11.27 16:26. Светлана
      А где же был аэродром? И что там сегодня?
      Южнее Сидорова Родника пройдитесь -на Яндекс карте и сейчас аэропорт обозначен и самолетик стоит и вертолётик. Билет прямой на Москву на ЯК40 был рублей 18. Добирались до трапа самолёта на автобусике, уходившем в урочное время из бухты -там же была касса Аэрофлота

  10. .

    Светлана, аэродром и сейчас на том же месте. Он же грунтовый. И там не было никогда прям аэровокзала. За городом в сторону Сестренкинских дач. Там теперь только Кукурузники.
    Аэродром долго работал. Смелов тут интересней написал https://infokam.su/n24250.html

  11. .

    Летали,плавали, ездили,строили,созидали.... всё,приехали.сушите вёсла

  12. . (Вы подписаны на эту запись)

    Москва и сейчас летает,строит ,созидает и так далее по списку.
    Малые города это головная боль местного начальства . а у них один ответ ,бюджет ......
    Вот и уезжают с Малой Родины .

Реклама. ООО «Вояж-Камышин»

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *