Не тратиться на наружную рекламу могут себе позволить только раскрученные сетевые магазины. Хотя при падении продаж даже они выставляют штендеры у входа и размещают вдоль ближайшей трассы рекламу товаров с привлекательными скидками.

Привлечь внимание потенциальных клиентов к новой торговой точке сложно, но вполне возможно, опять же с помощью старой доброй «наружки», известной еще со времен античных ремесленников. Какая она — эффективная наружная реклама магазина?

Магазин начинается с вывески

Только вывеска поможет заявить о себе и не остаться незамеченным на фоне конкурентов. Заказать изготовление рекламы данного типа лучше заблаговременно и установить вывеску еще на этапе ремонта.

Наиболее эффективными маркетологи считают следующие виды:

  • световой короб (лайтбокс) — самый популярный вид. Особенно эффектно смотрятся лайтбоксы с лицевой частью, выполненной из акрилового стекла с аппликацией;
  • световые объемные буквы — более дорогая наружная реклама, но цель оправдывает средства за счет нестандартного вида. Невозможно не заметить объемные буквы с открытым неоном (хорошо подойдет для круглосуточного магазина) и с контражурной подсветкой, например, для модного бутика.

Нельзя упускать из виду параллельный трафик — поток потенциальных клиентов, проходящих вдоль здания. В этом случае отлично работает панель-кронштейн — вывеска, установленная перпендикулярно фасаду.

Как «завести» микрорайон

Можно долго ждать, когда человек соизволит зайти в магазин, а потом расскажет о выгодном шопинге соседям. Людям нравятся всякие дегустации и акции, наподобие второго товара за 1 рубль или внушительной скидки на следующую покупку.

Надо, чтобы человек знал о привлекательных акциях, еще не зайдя в магазин, и на этот счет тоже есть эффективные виды рекламы:

  • штендер — мобильная стойка перед магазином, которая может быть одно- и двусторонней, арочной, прямоугольной, нестандартной. Внимание привлекают штендеры с яркой, но емкой информацией;
  • тротуарное панно (ситилайт) устанавливается неподалеку от магазина и вдоль проезжей части. Это идеальный вариант для оповещения потенциальной аудитории об акциях и распродажах.

Ну и конечно, живую наружную рекламу никто не отменял. Человек-реклама может носить на себе легкий, но хорошо заметный лайтбокс-рюкзак, а поскольку у него не заняты руки, попутно раздавать листовки всем прохожим.

Продвижение в широкие массы

Успешные продажи и лояльность покупателей повышают узнаваемость бренда, и тогда в магазин начинают приходить не только местные жители.

Закрепиться в своей нише помогают следующие виды:

  • рекламные пилоны — конструкции высотой 1,5-2,5 м, которые играют еще и навигационную роль;
  • стелы высотой до 30 м видно издалека пешеходам, автомобилистам и их пассажирам. Стелы часто устанавливают при въезде в населенный пункт или в местах скопления людей для презентации торговой точки или конкретных товаров.

Чтобы наружная реклама для магазина действительно работала, разработку проекта и изготовление лучше доверять профессионалам.

И, конечно же, не забывать об интерьерной рекламе: вывесках, информационных стендах, световых панелях и табличках. В хорошем агентстве подскажут, какой вид носителя будет наиболее актуальным.