15 марта 2013, 16:33

Жители Волгоградской области могут познакомиться с искусством старообрядцев

Ссылки по теме:
  • В Волгограде представят выставку «Бубновый валет». Постскриптум»
  • «Бубновый валет. Постскриптум»: традиции российского модернизма
  • Волгоградская область открывает художественный мир «Бубнового валета»
  • В Камышине подняты купола на новый храм

  • В Волгоградском областным музее изобразительных искусств открылась выставка «Образы и символы старой веры: искусство русского старообрядчества», на которой экспонируются иконы и художественное медное литье из собрания музея. Таким образом музей представил зрителям еще один проект, который, без сомнения, привлечет внимание широкой публики.

    Как и обещала директор музея Елена Орлова, полувековой юбилей отмечается обширной программой. Гости могут посетить выставку «Бубновый валет. Постскриптум», открытую 5 марта, а с 14 марта — выставку, посвященную художественному наследию старообрядческой культуры.

    Как проинформировали infokam.su в музее, богослужебная культура «ревнителей древлего благочестия» существовала и существует сегодня, благодаря твердости убеждений в правильности веры отцов, бережному отношению ко всем атрибутам и символам старой веры. Свой вклад, как ни странно, внесли правители различных эпох, которые, с одной стороны, искореняли «раскол», а с другой — пополняли музейные коллекции предметами «раскольничьего быта» и символами веры старообрядцев.

    Слова о том, что древнеправославная культура существует и поныне, находят подтверждение, например, в Камышине — третьем по величине городе Волгоградской области. Здесь по старинным канонам строится деревянная церковь. Настоятель будущей церкви отец Антоний рассказал редактору infokam.su Леониду Смелову, что это — древлеправославный храм в честь Святителя Христова Николы.

    «Само понятие "старообрядцы" появилось в конце XVII века после реформы патриарха Никона и последовавшего раскола. Но мы стараемся избегать понятия "старообрядчество", так как оно не отражает сути вероучения. Мы являемся древлеправославными христианами — потомками жителей государства российского, которые мужественно хранили Христову веру вопреки казням и мучениям и донесли ее до сегодняшнего дня», — пояснил отец Антоний.

    В Волгоградском музее изобразительных искусств старообрядческая культура наглядно видна в экспонатах в виде символов старой веры, которые встречаются по отдельности или в совокупности на иконах и произведениях медного литья: написание имени Христа, двуперстное знамение, трисоставный «осьмиконечный» крест и так далее. Принадлежность к старообрядческой культуре можно узнать по сюжетам икон и изображениям святых, которые помогали людям в бедах и болезнях. А старообрядческое художественное литье стало носителем традиций древнерусского искусства — оно является важным материалом для цельного представления о развитии русского художественного ремесла.

    «Выставка подводит первые итоги работ по систематизации, изучению и представлению произведений старообрядческого искусства в Волгоградском музее изобразительных искусств имени И. И. Машкова. Выставка продлится до июня 2013 года», — уточнили в музее.


    Автор: Александр Емельяненко
    Фото: infokam.su


    Код для вставки на сайт или в блог


    РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

    Люди комментируют

    Я был. Интересно. Но музей нуждается остро в ремонте.
    Мне кажется сообщая о выставках, которые в нем проходит, надо постоянно трубить - РЕМОНТА!!!
    Волгоградец [Гость] @ 15 марта 2013, 16:53
    Старообрядчество это всегда интересно.
    Дэн [Гость] @ 15 марта 2013, 17:07
    Да старообрядчество не чета гундяевскомму официальному православию, обслуживающему мирские интересы олигархов и прочих жуликов с ворами.

    У старообрядцев все без прикрас -

    http://img15.nnm.ru/3/0/2/d/e/79fb7a91057bcf0083b76288aec.jpg
    Петр [Гость] @ 15 марта 2013, 19:15







    Главные новости
    Самое обсуждаемое

    Афиши Камышина
    <Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

    <А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

    <Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>