Тосол
или антифриз? Этот вопрос звучит сродни похожим: что лучше, мясо или
свинина? вишня или владимировка? каша или гречка? Проще, наверное, будет
ответить: тосол – это антифриз, но антифриз – это не обязательно тосол.
Еще проще – вот: http://www.alphahim.ru/o_nas/novosti/nauchnye_publikacii_/id_23.html. Все равно запутались? Давайте разбираться.

Охлаждающие жидкости: зачем?

Система
охлаждения вашего авто – едва ли не важнейшая, и ваша задача –
позаботиться о ней как следует, чтобы железная лошадка служила верой и
правдой, а не чахла на глазах.

Антифриз,
как правило, – водный раствор этиленгликоля. К нему добавляются
присадки. Именно этим обусловливаются отличия, которые могут проявляться
в:

  • смазывающих свойствах;
  • антикоррозийных свойствах;
  • агрессивности по отношению к различным деталям;
  • температуре кипения;
  • температуре замерзания;
  • цвете (красный, желтый, голубой и т.д.).

Беспечности
хозяина к охлаждающим системам ваше авто не потерпит, будьте уверены.
Вы должны держать руку на пульсе, вливать правильный антифриз и менять
его по мере старения. Пренебрегать этим нельзя: металлы активно
подвергаются коррозии, а даже самый неопытный водитель знает, что это ни
к чему хорошему не приведет.

Смена
антифриза должна происходить приблизительно раз в два года. И будьте
внимательны к местам возможных утечек жидкости и шлангам: воздух или
газы, прорывающиеся в систему охлаждения двигателя, ускоряют процесс
старения.

Давайте распутываться!

Когда
вы решаете, что будет охлаждать вашу систему, наверняка перед вами
становится выбор: тосол или антифриз. Впрочем, этот вопрос волнует
только владельцев отечественных машин. А все потому, что тосол – это
название, которое затем стало нарицательным именем (как памперс, ксерокс
и т.д.). Именно «Тосол» изобрели для охлаждения двигателей «Жигулей» –
«Лады». Изобрели, да не зарегистрировали. Вот и выходит, что тосол – это
охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. Ровно, как и антифриз!
Правда, есть и отличия. Считается, что тосол, содержащий в составе
силикат, более агрессивен. Именно поэтому микс тосола и антифриза или
применение одного препарата после другого без промывки системы – далеко
не лучшая идея.

Кому что подходит

Главное
– найти качественную охлаждающую жидкость, не подделку. Тогда
практически ничего не страшно! Но стоит помнить, что тосол
разрабатывался для «Жигулей», железных машин, и для современных
«неженок» он может оказаться чересчур грубым. Для дорогой машины больше
подойдет антифриз. Только какой? А здесь вам – советы друзей и интернет в
помощь. Изучите паспорт автомобиля, походите по сайтам производителей.
Уважающие себя компании уважают и своего клиента и обязательно
подскажут, кому они выдали кредит доверия.