В Саратове в доме-музее П.В.Кузнецова Саратовского Радищевского музея, открылась выставка «Камышинские пленэры».
Это своеобразный творческий итог 10-дневного пребывания в Камышине группы прославленных художников из Санкт-Петербурга и Москвы: Александра Флоренского, Марии Ивановой (Санкт-Петербург) и Юлии Картошкиной (Москва). Они творили в городе в рамках программы «Камышинские пленэры» Благотворительного фонда «7 ветров» (учредитель Николай Малыгин).
За 10 дней пленэра каждый из художников создал 15-20 работ, работая от рассвета до заката. Как прокомментировал культурное событие, объединившее Волгоград, Камышин и Саратов, учредитель Благотворительного фонда «7 ветров» Николай Малгин, возможно, это только первая серия «Камышинских пленэров», год ведь только начинается. Однако можно уже подвести первые итоги, наметить новые планы...
Во-первых, растет статусность мероприятий. Когда такие художники, как Ирина Затуловская или Александр Флоренский, с готовностью идут на контакт и обсуждают новые совместные проекты, очевиден вывод: нас знают, у нас достойная репутация, мы полезны. Мы — это «Благотворительный фонд «7 ветров», маленькая, но могучая кучка сотоварищей по искусству и его продвижению.
Во-вторых, нас знают лучше в столицах и крупных городах, меньше — дома, в провинции. Это тоже объяснимо, репутацию больше создают живые люди (художники и искусствоведы), а не публикации в толстых глянцевых журналах. Участники наших пленэров, как правило приезжие художники, ведь наша цель показать жизнь волжской провинции именно их, свежим взглядом. Это позволяет строить новые амбициозные планы. Вот и пленэры этого года имеют свои собенности: начались они прекрасной встречей участников пленэров в Волгограде в «Лофт 1890», а завершились в Саратове - в доме-музее П. В. Кузнецова Радищевского музея, открытием выставки «Камышинский пленэры».
В-третьих, абсолютно неожиданно русский язык обогатился новым выражением: «заниматься Камышингом», что означает рисовать Камышин. Я был в шоке, прочитав это абсолютно серьезно поданное выражение в комментариях к публикациям Александра Флоренского. Известность моего маленького городка, с каждым годом все больше похожем на деревню из-за катострофически уменьшающегося количества асфальта, качества медицины и образования, не менее стремительно растёт. Может, в этом его спасение?