Прошло полгода с того дня, как ушел из жизни Глеб Чуприков.

До сих пор в социальных сетях отрыты созданные им страницы, из которых можно узнать, что окончил 32-летний мужчина Камышинский технологический институт, работал в местном филиале «Волгоградэнерго», строил планы, любил девушку... Только сейчас на его странице пишут знакомые, вспоминают, посвящают эпитафии. Многие камышане запомнили баннеры на улицах города, которые в память о сыне разместила мать (на фото).

Расследование уголовного дела находится в завершающей стадии. Дело в том, что ушел из жизни Глеб не из-за болезни или ДТП. Он скончался в результате умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть. Это ч. 4 ст. 111 УК РФ. Уголовное дело было возбуждено и расследовано Следственным отделом по городу Камышину СУ СКР по Волгоградской области.

Июньская ночь

23 июня этого года на улице Красной (недалеко от улицы Базарова) в частном домовладении на полу был обнаружен мужчина, не подававший признаков жизни. На место ЧП вызвали бригаду «скорой помощи». Однако фельдшеру оставалось лишь развести руками: в данном случае медицина уже ничем не могла помочь.

По вызову медиков оперативно прибыли представители правоохранительных органов. Во время проведения процессуальной проверки были установлены личность погибшего и тот факт, что его гибель носила криминальный характер. Проведенная судебно-медицинская экспертиза показала: причиной смерти Глеба явилась тяжелая черепно-мозговая травма.

«В настоящее время близится к завершению расследование уголовного дела, возбужденного по ст. 111 ч.4 УК РФ, — рассказал руководитель Следственного отдела по городу Камышину СУ СКР по Волгоградской области Сергей Наумов. — Следствием поминутно  восстановлены события, предшествующую преступлению, а также установлен сам факт нанесения тяжких телесных повреждений. Между мужчинами разгорелась словесная ссора, которая переросла в конфликт с выяснением отношений. В итоге, одному из них, 1986 года рождения, была нанесена тяжелая травма, от которой он впоследствии скончался. Подозреваемый был задержан в тот же день. Свою вину он не признает. Однако следствием собраны достаточные доказательства, в связи с чем уголовное дело планируется направить прокурору для утверждения обвинительного заключения и последующего направления дела в суд для рассмотрения по существу».

Как жить дальше

На следующее утро весть о трагедии разлетелась по городу. Выяснилось, что Глеба в Камышие знали очень многие, причем с самой лучшей стороны. «Как же так? — не понимали друзья и знакомые. — Ведь сам он и букашки не обидит, собаке бездомной пирожок купит и отдаст...».

«Сын был светлым человеком, для которого плохих людей будто не существовало, — рассказала мама Галина Александровна. — Он всегда и обо всех отзывался положительно. Даже я, бывало, вспыхну: «Как же так?!». А сын говорит: «Не надо плохо судить». Никогда он ни о ком плохо не отзывался. Наоборот, всё время стремился помочь, поддержать...».

Глеб — второй сын в семье кадрового офицера. Отец прошел по службе путь до комбата, а потому воспитывал сыновей достаточно строго и на примерах, достойных подражания. Понятия «честь» и «достоинство» прививались с детства.

«Вот и Глеб и рос, словно чувствуя, что надо окружающим помогать и поддерживать, — продолжает мама. — Начиная с пятого курса института, пошел работать, меня поддержать, самому самостоятельным стать. Его фотография на производстве размещена на Доске почета. Глеба до сих пор теплыми словами вспоминают пожилые соседки, потому что он стремился помочь всем... Да что там говорить! У нас во дворе ежи одно время жили, так он sms-сообщения писал мне с напоминаниями: «Покорми ежей».

Останется память

Полгода с той страшной июньской ночи растянулись для родных и знакомых Глеба в целую жизнь.

«Глеб был весёлым, нежным, заботливым, — вспоминает Оксана, девушка молодого мужчины. — Он стал частью моей жизни. И не прекращал ей быть до того рокового дня, 23 июня 2018 года. За некоторое время до этой даты мы начали жить вместе, строить совместные планы на будущее, мечтали о ребенке. Мы проводили почти все время вместе... Я очень скучаю по Глебу, но теперь мне остаётся только разговаривать с тишиной. Я больше никогда не смогу обнять его, спрятаться от всего мира за его спиной. Теперь я одна, наедине со своим горем».

Вспоминают об ушедшем друзья и знакомые. Например, Елена отозвалась так:

«Глеб был моим лучшим другом вопреки распространенному мнению о том, что дружбы между женщиной и мужчиной быть не может. Мы познакомились 9 мая 2008 года, и с тех пор были не разлей вода. Мы путешествовали по стране, ходили в походы, пели песни под гитару и очень любили собирать большие шумные компании. К Глебу тянулись абсолютно все, кто с ним был знаком. Человек потрясающей энергетики, с поразительной харизмой и жизнелюбием. Он всегда приходил на помощь своим друзьям, был искренним, бескорыстным, всегда всех мирил между собой... Теперь эту пустоту нечем заполнить — слишком тяжёлая утрата».

В скором времени состоится суд. Сторону защиты представляют пять адвокатов. Такое количество, скажем прямо, крайне редкое явление для Камышина.

А родные и знакомые Глеба хотят лишь одного: справедливости. Прошло полгода, но боль так и не стихает. И вряд ли когда-нибудь стихнет.