С начала 2021 года на территории России вступил в силу закон, согласно которому впредь нельзя реализовывать товары легкой промышленности без соответствующей маркировки. В чем состоят особенности такой обязательной процедуры, и какие компании могут способствовать грамотному сопровождению мероприятий?
Государство посчитало необходимостью к 2024 году достичь всеобщей маркировки товаров. Таким образом, будет осуществляться полноценный контроль за качеством произведенной продукции на предприятиях легкой промышленности. Этому правилу должны беспрекословно подчиняться все организации, которые выступают сторонами в гражданско-правовых отношениях.
Власти отмечают, что только такой способ позволит в существенной мере защитить продавцов и конечных потребителей от возможных подделок, ведь товар, не прошедший обязательную процедуру маркировки будет автоматически считаться контрафактным, то есть незаконно изготовленным.
Свое место в процессе маркировки товаров текстильных изготовителей занимают и некоторые международные транспортные компании. Они участвуют в эксперименте, целью которого является налаживание взаимодействия с другими участниками программы. Про работу логистической компании рассказали эксперты. Специалисты считают, что замысел ясен, а результат станет основой для дальнейшего развития бизнеса в сфере реализации одежды в России. После внедрения нового программного комплекса можно будет откорректировать весь процесс нанесения маркировок, в том числе повысить уровень безопасности и надежности операций.
Как работает bmj.group в схеме обязательной маркировки товаров легкой промышленности? На первом этапе производитель или импортер товара заказывает коды маркировки и наносит их на собственные изделия. На следующем этапе идет формирование так называемого универсально-передаточного документа. В нем есть все необходимое для процедуры. Затем готовые коды маркировки отправляются дистрибьютору или оптовику. Эта сторона с помощью электронного документооборота принимает маркированные товары, при этом сверяются исходные данные: коды должны соответствовать той информации, которая была указана в электронных документах. С помощью маркировки изготовители и все, кто участвует в рабочей схеме продаж.