Мошенники постоянно изыскивают новые способы обмана россиян. «Почта России» сообщает, что злоумышленники стали массово звонить гражданам от их имени. Они представляются почтальонами из ближайшего отделения, даже не уточняя, какого именно («Ваше почтовое отделение беспокоит»), и просят сообщить код из смс-сообщения якобы для оформления доставки.

«Почта России» официально заявила, что не запрашивает по телефону коды из SMS. Не сообщайте никому эти данные! Передача кода открывает мошенникам доступ к вашим личным данным, аккаунтам на «Госуслугах» и банковским приложениям, что приводит к потере денег.

Банк ВТБ рассказал о том, мошенники стали звонить россиянам от имени сотрудников госструктур. Схема примерно та же: жертве сообщают, что на её имя есть заказное письмо, но над оформить заявку для отправки уведомления. Требуется лишь продиктовать проверочный код, который присылают на телефон с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи.

Получив код, мошенники вновь получают ключ к вашим личным и финансовым сервисам, чтобы лишить вас сбережений. Криминальную схему часто продолжают дополнительным звонком. Если человек заподозрил неладное при первом звонке и дал «отбой», то звонят вновь. И заявляют, что первый раз «вас потревожили мошенники», которым удалось взломать учетную запись — например, на Госуслугах. Чтобы срочным образом предотвратить хищение, следует… Как вы уже догадались, вновь продиктовать код из присланного смс-сообщения.

В телефонном разговоре никому никогда не высылайте кодов из смс-сообщений. Помните: вам звонит неизвестный — с огромным процентом вероятности мошенник. Он просит код, который может открыть ему доступ к вашим интернет-банкам, вашей записи на Госуслугах и другим интернет-сервисам.