Очередное "эпохальное" нововведение предложил ряд российских депутатов. Все неэкологичные машины населения, по их мнению, должны быть либо утилизированы, либо доведены до более высокого экологического класса. Об этом сайту m24.ru рассказал на днях председатель комитета Госдумы по транспорту Е. С. Москвичёв.
Напомним в этой связи, что Евгений Сергеевич - выдвиженец волгоградских избирателей. В Государственную Думу VII созыва он прошел в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией "Единая Россия".
В недавней беседе с журналистами господин Москвичев отметил, что "... сейчас в Россию можно ввозить только автомобили экологического класса не ниже Евро-4, в то время как в других странах уже действуют эконормы Евро-5 и даже Евро-6". В этой связи, по словам Евгения Сергеевича, в России может быть введён знак «неэкологичный транспорт» и запрещено движение старых транспортных средств. Правда, региональные власти сами будут решать, где появятся такие знаки. Однако размер штрафа владельцев автохлама останется за депутатами. И может составить до 10 000 рублей.
«Сейчас есть требования к классам Евро-4, Евро-5, Евро-6. А в 1950-х годах экологических требований к машинам было ноль. Надо посмотреть с Министерством здравоохранения, с Всемирной организацией здравоохранения, какой вред приносят авто классом Евро-0, Евро-1, Евро-2. Если они действительно вредны, можно предложить собственнику или переработку авто до нужного класса, или утилизировать и возместить сумму автовладельцу», — пояснил собеседник издания Евгений Москвичёв.
Одним из главных оппонентов председателя Госдумы стал замдиректора Института физики и атмосферы им. А.М. Обухова Александр Гинзбург: "«Заставить переделать автомобили нереально, — заявил специалист. — Закон может требовать запрет ввоза автомобилей классом ниже Евро-5, но переделывать старые автомобили никто не будет». По его словам, даже если государство будет платить собственнику за утилизацию автомобиля, то эта сумма составит 50–100 тысяч рублей, приобрести на которые новое авто просто невозможно.
Вместе с тем, как пояснил г-н Москвичев, депутаты с целью обоснования своих драконовских мер готовы заручиться благоприятным отзывом Министерства здравоохранения. По его словам, медики проведут исследование того, насколько неэкологичные автомобили вредят здоровью и опасны для окружающей среде
Однако не лишне будет вспомнить, что ретромашины до сих пор используются не только сторонниками советского автопрома, но и первыми лицами государства. Так в гараже Владимира Владимировича Путина до сих пор имеется "ушастый" ЗАЗ-966, который в свое время выиграла в лотерею его мама. Вторая ретро машина Путина - это ГАЗ-21 1956 года выпуска. Эту «Волгу" наш президент приобрёл уже сам, будучи президентом.
Мало того, для передвижения по российскому бездорожью Путин иимеет личный российский «джип» «Нива». Эта машина до сих пор используется им и находится в его президентской резиденции в Сочи. Нашим депутатам нелишне будет также вспомнить и то, что наш президент "... лично тестировал модели некоторых российских автомобильных заводов, такие, как «Волга», «Лада Калина», «Нива» и даже КамАЗ".
Моду на советское ретро поддерживает в Росии также наш премьер Дмитрий Медведев. У него в личном пользовании имеется белая "Победа" 1948 года выпуска, на которой он любит катать иностранных гостей.
Так что, вполне может оказаться, что инициатива господина Москвичева и его сторонников по Думе "вилами на воде писана".