Из порта «Камышин» теплоходы увозят зерно в порты Ирана. Это путь по типу «река-море» давно и стабильно используется для экспорта. Даже американские санкции нисколько не снизили так называемый фрахтовый рынок (сфера международной торговли по перемещению грузов и пассажиров).
Вместе с тем, по данным Аналитического отдела компании «Глогос», Камышин может проиграть Астрахани. Дело в том, что доставка тонны пшеницы по этим маршрутам составляет около 28-30 долларов за тонну. Но при этом рейсы с речных зерновых элеваторов (Камышин и Саратов) до Ирана занимают больше времени.
«Судовладельцам выгоднее работать из Астрахани, несмотря на то, что уровень фрахта с речных портов значительно выше. При отправке из Астрахани судовладелец успевает сделать за месяц 2-3 рейса, а с речных портов — 1-1,5 рейса. Таким образом, в долгосрочной перспективе отправки из Астрахани оказываются для судовладельцев более рентабельными» — сообщает Аналитический отдел компании «Глогос».
Увы, грузы не всегда доходят вовремя. На днях теплоход «Омский - 207» с грузом зерна (2999 тонн), следовавший рейсом Камышин-Иран, сел на мель на 2827 км реки Волги за кромкой судового хода. По данным Государственного морского спасательно-координационного центра Росморречфлота, никто не пострадал, теплоход был снят с мели буксиром «Норд».