Ланцелот (Алексей Перетятько) в спектакле «Дракон»Камышинский драматический театр не обойден вниманием областного руководства. Год назад была присуждена государственная премия Волгоградской области режиссеру Яне Александровне Арзамасцевой за спектакль по пьесе Эрика-Эммануэля Шмитта «Отель двух миров», а месяц назад стало известно о присуждении актеру Алексею Перетятько стипендии губернатора в области культуры «За выдающиеся успехи в творческой деятельности».

Перебираю сохранившиеся за много лет театральные программки. Впервые Алексей появляется в компании сыновей Филумены Мартурано как слушатель театральной студии. Других сыновей играют Артем Буняков, приехавший из Краснодара после окончания театрального института, и Александр Ферхов, тоже студиец. Это было в марте 2005 года.

Вряд ли зрители запомнили другие роли Алексея Перетятько в начале его творческого пути. Это второй чиновник, Аркашка-дворник, Будочник, персонаж из народа. Радует, что с самого начала он вникал в творчество великих драматургов: Эдуардо де Филиппо, А.П.Чехова, А.Н.Островского, Л.Н.Толстого. Знаковой для него стала роль слуги Хлестакова из гоголевского «Ревизора». Опять рядом с Александром Ферховым. Осип достоин своего господина. Молодой, хитренький, но по сравнению с Хлестаковым более предусмотрительный. Обычно эту роль играют пожилые актеры и очень уж резонерствуют.

С большим удовольствием Алексей Перетятько играет в детских спектаклях. Это Гаврило в «Коньке-Горбунке», Железный дровосек в «Приключениях Элли», Знайка в «Приключениях Незнайки» и многие другие персонажи. В «Золушке» Алексей очень остро и интересно сыграл роль Анны ― дочери Мачехи. В ныне идущем «Происшествии в лесной избушке» он Мышь Тощий Одуванчик. И всюду он на месте.

Нельзя не заметить мужа-«козла» с  гитарой в спектакле «Дорогие мои бандитки», Кукушкина в «Повести о настоящем человеке», а в безвременно сошедшим со сцены из-за отъезда Дмитрия Дроздова спектакле «Дон-Жуан» Алексей играл четыре роли!

Из последних работ самые значительные ― Ланцелот в «Драконе» и Дункан в «Примадоннах». В чем-то противоположные роли. Борец с несправедливостью, герой-победитель. И отвергнутый предполагаемой невестой за лицемерие, расчет и хитрость служитель культа. Дункан ироничен, многопланов, интересен. Явный прогресс артиста в постижении людской психологии.

С Новым годом, наши дорогие артисты! Надеемся, что за праздничным столом все заметят другое дарование Алексея Перетятько. В юности он овладел профессией повара-кондитера.

Новых успехов и радостей камышанам в Год театра!