На самом деле, эта тема не нова — о ней стали говорить сразу же после появления интереса к сокращению рабочей недели.

Суть просто: не переход на четырехдневку, а переход на сокращенный рабочий день. Примером может служить Франция, где введен семичасовой рабочий день. То есть в стране — 35-часовая рабочая неделя. В России сегодня — 40-часовая.

Видимо, такой вывод следует сделать из предложения председателя Федерации независимых профсоюзов России Михаила Шмакова, который 13 сентября встретился с председателем правительства страны Дмитрием Медведевым.

Медведев прямо заявил, что «хотел обсудить некоторые вопросы — в широком смысле этого слова».

«Не просто о переходе на 4-дневную или какую-то иную рабочую неделю, — уточнил председатель правительства. — А о создании более гибкой рамки трудового законодательства, которая позволяла бы учитывать очень многие пожелания работников и, естественно, позицию работодателя, поскольку это совместный процесс».

Шмаков поддержал тезис, что «трудовой кодекс — это живой и гибкий документ», потому что «жизнь идёт вперёд, технологии развиваются, организация труда развивается».

Однако по поводу сокращения рабочей недели он уточнил, что «надо переводить не в количество рабочих дней».

«В принципе, действующее законодательство не мешает и сегодня организовать 4-дневную рабочую неделю. Должны быть новые критерии по количеству рабочих часов в неделю. Россия находится сегодня в большинстве стран, где 40-часовая рабочая неделя и 8-часовой рабочий день при 5-дневном графике. Но есть страны, такие как Франция, где 35 часов, есть Нидерланды, где ещё меньше», — констатировал он.

Добавим, что во время разговора обе стороны согласились,что работник не должен потерять в зарплате. Также не должно произойти ухудшение его положения.