Такой вид транспорта, как железнодорожный, прочно вошел в нашу жизнь. Первая железная дорога на территории Волгоградской области была построена в 1862 году и соединила между собой Царицын и Ростов-на-Дону. Сейчас Волгоградский регион Приволжской железной дороги обеспечивает транспортные связи Нижнего Поволжья с Центром России, Уралом, Северным Кавказом и Государствами Средней Азии. Через Волгоградскую область следуют грузовые поезда к портам Азово-Черноморского бассейна. Ежегодно волгоградские железнодорожники отправляется более 15 млн. тонн грузов: нефть, черные и цветные металлы, сера, зерно, цемент, химические и минеральные удобрения. А поездами пригородного дальнего следования пользуются несколько миллионов пассажиров. Первый поезд прибыл на станцию Камышин в 1894 году.

Железнодорожная ветка связывала Камышин с Тамбовом. Ежедневно отправлялись два поезда — почтовый и пассажирский. Строительство железной дороги и вокзала велось силами Рязано-Уральской железной дороги. Также на средства предприятия железнодорожного транспорта в Камышине были построены водопровод, мост через Камышинку. Открытие железнодорожного сообщения позволило создать в городе 4 паровых лесопильных завода, 3 паровых мельницы, элеватор, солемолки, нефтяной склад и нефтекачку. Уже в 1905 году количество работников железной дороги составило около 1000 человек. Железнодорожная станция и город Петров Вал появились на картах в 1942 году. В строительстве железнодорожной ветке Иловля — Саратов — Сызрань — Ульяновск — Свияжск были заняты огромные массы населения. Кстати, активное участие в строительстве принял писатель Михаил Шолохов.

Железная дорога строилась для снабжения войск, участвовавших в Сталинградской битве. За время Сталинградской битвы пути и сама станция неоднократно подвергались бомбардировке. Локомотивное депо, которое сначала обслуживало паровозы, а потом тепловозы и электровозы, было построено в Петров Вале в 1947 году.В настоящее время станция Петров Вал является градообразующем предприятием. Большинство жителей города Петров Вал так или иначе связаны с железной дорогой.

Как сообщает Служба корпоративных коммуникаций Приволжской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», 7 августа 2011 года коллектив Приволжской магистрали отмечает 140-летний юбилей в свой профессиональный праздник — День железнодорожника. Основные торжественные мероприятия состоятся в Саратове, Волгограде и Астрахани. Приволжская (Рязано-Уральская) железная дорога является одной из старейших в России. Ее история началась в июле 1871 года, когда было завершено строительство железнодорожного участка от Аткарска до Саратова. А в январе 1892 года было образовано одно из самых крупных железнодорожных предприятий дореволюционной России — Общество Рязано-Уральской железной дороги. РУЖД связывала 12 губерний и область Уральского казачества. Управление дороги располагалось в Саратове.

В 1953 году Рязано-Уральская и Сталинградская железные дороги были объединены в одну — Приволжскую. В своих современных границах Приволжская железная дорога охватывает территории Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей, а также несколько станций в Ростовской и Самарской областях. Магистраль является важным звеном, связывающим Центр России, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью. ПривЖД обеспечивает пропуск грузопотока к портам Азово-Черноморского бассейна, включает в себя часть международного транспортного коридора «Север — Юг». В настоящее время эксплуатационная длина ПривЖД составляет 4236,8 км. Ежегодно со станций дороги отправляется более 36 млн. тонн различных грузов. В дальнем и пригородном сообщениях перевозится свыше 15 млн. пассажиров. На полигоне дороги реализуется ряд масштабных инвестиционных проектов, среди которых «Комплексная реконструкция участка Трубная — Верхний Баскунчак — Аксарайская» и «Комплексная реконструкция участка Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла».