В эти дни, 13-14 июля, в Камышине «гостят» два молодых путешественника из Краснодара. Они отправились в путь в июне, чтобы, по их словам «посетить все регионы России». Проделав почти тысячу километров пешком и автостопом по Краснодарскому краю и Ростовской области, парни прибыли Волгоград, а к середине июля достигли Камышина.
Перед посещением Камышина путешественники разместили в местных социальных сетях посты, в которых кратко представились (и того, и другого зовут Артём) и попросили помощи у местных жителей в том, чтобы дать ночлег, показать город и угостить «гречкой и рыбными консервами, например». Реакция комментаторов-камышан традиционно удивила негативным бумом: парням приклеили ярлык бездельников и тунеядцев, отправили работать и посоветовали «заняться делом». Полагаю, психологические истоки такого отношения имеют корни в советском периоде нашей страны, когда в уголовном кодексе существовали статьи «за бродяжничество» и «за тунеядство», а также была жесткая привязка к «месту прописки». В дореволюционной России, как и во многих других странах, к разного рода странникам и «каликам перехожим» относились в духе милосердия и гостеприимства.
К слову сказать, уже в «новое время» Камышин неоднократно посещали путешественники различной степени известности. Это и Александр Волощук, путешествовавший с иконой Иверской Моздокской Божией Матери не только по России, но и по странам Востока (ссылка), и Никита Ёлкин из Калининграда (ссылка), и Заур Гуриев из Осетии, шедший пешком от Владикавказа до Владивостока (ссылка), и Дмитрий Нижегородский, прошедший от истока до устья Волги (ссылка), и парни из «племени угля», сплавлявшиеся по этому же маршруту на плоту (ссылка), и Евгений Кутузов, решивший повторить путь Афанасия Никитина из Твери в Индию (ссылка), и конный путешественник китайского происхождения Цзин Ли (ссылка), и велобайкер Дмитрий Ховрин, оставивший интересные заметки о Камышине (ссылка), и Зульфия Мавликаева, объездившая автостопом полмира (ссылка), и многие другие, менее известные…
Да и сам Камышин — «малая родина» уже всероссийски известного «камышинского путешественника» Ивана Ширяева, которого актриса Юлия Меньшова два года назад приглашала на разговор «Наедине со всеми» (ссылка), а в Волгограде регулярно проводится Фестиваль свободных путешественников «Встречи на Волге».
Исходя из вышесказанного, при встрече с двумя Артёмами меня больше всего интересовали вопросы: «Что именно побуждает людей, бросив привычный образ жизни, отправиться в путешествие и что мотивирует людей поддерживать путешественников, ведь в каждом городе, как правило, находятся те, кто даст пристанище на ночь и покормит «гречкой с консервами»?».
Путешественники из Краснодара рассказали, что они знакомы друг с другом еще по городу Прохладный Кабардино-Балкарии, откуда родом, а потом встретились уже в Краснодаре. Совместно у них зрела мысль: воплотить свои мечты о путешествиях (вначале задумывалось кругосветное). Для этого они сделали несколько тренировочных многодневных походов. А дальше поняли, что ждать долго не имеет смысла, нужно идти к воплощению своих задумок. Двигаться решили где пешком, где автостопом. Если же возникнут трудности с тем и другим, то нет «табу» и на пользование платным транспортом (в Камышин из Волгограда они прибыли с помощью сервиса «Бла-бла-кар»). В течение теплого времени года путешественники планируют подняться по Волге и посетить памятные для себя места. Например, в Саратове один Артем проходил службу в армии, а в Ульяновске другой — учился в Суворовском училище. Затем их ожидают восточные регионы страны, а зимой они намерены побывать в теплых странах, чтобы на следующий год продолжить путешествие по России.
Среди стимулов к путешествиям были названы желание посмотреть жизнь в разных городах, чтобы понять, захочется ли перебраться в понравившееся место или же, в итоге, следует остаться на малой родине. Кроме того, по их словам, различные внутренние кризисы кто-то заливает алкоголем, а кто-то ищет «Истину и Красоту в пути…». Предположительными мотивами «принимающей стороны», по мнению путешественников, бывает либо желание совершить доброе дело («добавить плюс к карме» или «сотворить милостыню»), либо интерес к рассказам о путешествиях из первых рук.
Можно, конечно, приобщиться к обмену впечатлениями и виртуально, просматривая страничку проекта «Давай начинай» ВКонтакте.
Просто люди любят оценивать друг друга (читай кидать какашки). Строго со воей колокольни. Им кажется их жизнь правильной. Чужая мишень для какашек. Как так я работаю, убиваюсь а эти тут идут пехом куда глаза глядят. А ну на заводът.
Вот-вот, полностью согласен. И не надо искать в этом какие-то сакральные, территориальные или политические смыслы, это всё от банального недоразвития людей, подавляющее большинство которых ментально до сих пор находится на пещерно-племенном уровне, и им в жизни нужны вера, идеология, алгоритм. А если кто умеет жить без всего этого, просто в свое удовольствие - тот еретик, изгой, враг народа и так далее. С точки зрения стада данная логика вполне объяснима: отступник - смутьян, раскачивает лодку, представляет угрозу для такого привычного образа жизни, а перемены в жизни стадо не любит больше всего.
а может нам вместе всем городком подняться, отринуть опостылую обыденность и идти пешком по Россиюшке как два Артемки ... жить подаянием , птичек слушать в полях ... и бложить в соцсетях
эх, щяз спою ...
По диким степям забайкалья
Где золото роют в горах
Бродяга, судьбу проклиная
Тащился с сумой на плечах
Это не каждому дано. Ты непойдешь, например. Так же и буряком не каждый будет.
конечно не пойду дружище )))обязательства перед близкими держат
ну а кто может просто мир посмотреть тоже неплохо
просто страна у нас бедная вот и смотрят на таких путешественников с подозрением
а так жили бы позажиточнее делились с просящими охотнее
да и сами побольше путествовали ... но при нынешней цене на горючку какие путешествия ... только до дачи
Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству ...где то уже случалось...мндаа
Автопробеги - это к партии сам знаешь какой
А я присоединюсь к тем кто относится к таким «путешественникам» негативно. Просто путешественник это тот, кто передвигается с определенной целью. Не хочу приводить примеры, они хорошо известны. Все остальные - бродяги. В советские, уже довольно вегетарианские времена, их осуждали. В средние века, например в Европе, вешали. Логика была простая: человек должен есть, пить, иметь хотя бы самую простую одежду и обувь. Откуда это взять? Самое безобидное-это попрошайничество. Но цепочка всегда одна: попрошайничество-воровство-грабёж-разбой.
А мы то думали, что к грабежу и разбою приводит гопничество и синька. а оно вота чо - путешествия. Чего ж Иван Ширяев стал гидом "Неизвестной России" и фрилансером, а не грабителем и разбойником? Неувязочка...
Очень содержательная, интересная статья.