Когда-то давным-давно, а именно несколько лет назад в Камышине в библиотеке на Некрасова состоялась встреча учащихся 9 и 10 классов школы № 1 с артистами Камышинского драматического театра Андреем Лактюховым и Михаилом Касымовым. Случайно попав на это мероприятие, я уже не могла не остаться — больно интересно было. Равно, как и школьникам, которые после «официального» общения с артистами, не спешили уходить, задавая все новые вопросы мэтрам сцены. То же самое сделала и я. И вот что удалось узнать….

Оказывается, «подколы», (они же «подлянки») у артистов, равно как и у студентов, имеют место быть. Причем прямо на сцене, во время спектакля, весело и оригинально, неожиданно и с размахом. Не избежать, бывает, и неожиданных, непредвиденных ситуаций. Главное в них — продолжать играть так, чтобы никто из зрителей не заметил «неладного». Некоторые театральные «байки» и поведали Михаил и Андрей.

Бабайка № 1: в девушке должна быть загадка

В одном спектакле по сценарию прекрасную девушку заморозили, и она превратилась в цветок. Герои пытаются ее спасти, но при процессе «размораживания», на месте цветка появляются различные предметы. Причем каждый раз оказываются новыми, от арбуза до огнетушителя. Находчивым артистам приходилось играть и комментировать данное «превращение» прекрасной дивы.

Бабайка № 2: летите, голуби, летите!

Был школьный день, шел спектакль «Я вам нужен, господа!». Под самой крышей театра жили птицы мира, голуби, решившие вдруг немного полетать во время постановки. Представьте — полный зал школьников, а голубь «присаживается» на край декорации, словно внимательно слушая героя, перелетает на другое место, устраивается поудобнее, и продолжает следить за ходом спектакля. Не заметить крылатого «зрителя» было невозможно, в зале поползли смешки. На что главный герой данного спектакля сориентировался на месте и, невозмутимо проследив за полетом голубя, выдал фразу: «Надо сказать Григорию, чтобы голубятню закрывал».

Бабайка № 3: новогодняя

Была одна детская сказка, где по очереди приходилось играть мудрого ворона. По сценарию, герой открывал шкатулку, в которой якобы лежали песенки. Содержимое шкатулки не было видно детям, зато хорошо заметно артистам, находящимся на сцене. Открываем в очередной раз сундучок, а там — новогоднее, недетское «поздравление» от соратников по сцене: на дне шкатулочки упаковка презервативов с надписью «счастья и удачи в Новом году».

Бабайка № 4: неожиданный поворот

Во время данного спектакля артист работал в огненно-рыжем парике. В определенный момент ему надлежало прыгнуть со станка. Всегда все было замечательно — этот актер был отличный трюкач. Но однажды при прыжке с него свалилась шапка, а за шапкой — тот самый парик, неожиданно обнаживший, несвойственную данному герою лысину.

Бабайка № 5: да будет свет!

Случай произошел во время выездного спектакля «Слишком женатый таксист» в Ольховке. На сцене происходило действие между двумя героями, инспектором и таксистом, когда вдруг в клубе, где собственно и показывали спектакль, вырубился свет. Причем неизвестно, на какое время и по какой причине это произошло. Не зная, сколько это будет длиться, артисты стали спасать ситуацию импровизацией:
— Инспектор, вы темноты боитесь?
— Нет.
— А я боюсь…
Произвольный диалог в кромешной темноте длился около 10 минут, пока соратники по сцене не стали шепотом «вызывать» артистов за сцену: «Да ползите уже».

В образе и со словами: «Пойдемте, инспектор, на кухню, свечку зажжем», артисты удалились за кулисы. Через некоторое время поломку устранили, освещение дали, пришлось играть спектакль заново. Когда актеры вновь дошли до этого места, в зале раздались смешки: только тут зрители поняли, что рассуждения о темноте были рождены в произвольном полете от данного случая.

Напоследок — одно из немногого, о чем рассказывал на встрече со школьниками Андрей Лактюхов. Случай в институте. Заведующий кафедрой, очень хороший педагог, всю жизнь проработавший в театре и кино, задал вопрос своим студентам:
— «Когда вы идете из общежития в институт, что вы видите»?
Ребята, не задумываясь, стали перечислять: машины, деревья, перекресток, светофоры…
— «А выше второго этажа?», — уточнил преподаватель.

Созерцание прекрасного уменьшает физическую боль — это подтвердили неврологи университета Бари (Италия). Театр не только уменьшает физическую боль, он учит нас «видеть выше второго этажа», дарит интерес к жизни, способность замечать то самое прекрасное вокруг и в каждом из нас.